ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С НАГРУЗКОЙ НА ОСЬ ДО 27ТС МОДЕЛЬ 18-3027
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Трехосная тележка предназначена для подкатки под вагоны-самосвалы, эксплуатируемые на железных дорогах с колеей 1520 мм, горнорудных предприятиях с уклоном не более 60 % ,
состояние которых соответствует нормам СНиП 2.05.07.
ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ
-Основной целью разработки является создание трехосной тележки с нагрузкой на ось до 27 тс с усиленными несущими элементами на конструкции.
— Аналогом (прототипом) разрабатываемой трехосной тележки является трехосная тележка модели 18-522, серийно выпускаемая УВЗ.
ООО «Вагонтрэйд Плюс» серийно выпускает вагоны-самосвалы грузоподъемностью 105 тонн на трехосных тележках собственного производства. Технология сборки тележек и её технические характеристики были разработаны, исходя из опроса потребителей, что позволило исключить ряд существующих недостатков. Нами были проведены необходимые испытания и согласована с ОАО «ВНИИЖТ» вся техническая документация. Разработанная трехосная тележка модели 18-3027 является аналогом тележки 18-522. Литые детали тормозного устройства, рессорного комплекта и колесные пары обеих тележек взаимозаменяемые.
Благодаря внесенным конструкторским решениям тележки 18-3027 имеют на данный момент ряд преимуществ. Усилена конструкция литых деталей, изготовленная из стали 20ХГНФТЛ, что позволяет увеличить срок службы тележки до 35 лет. Поверхности трения защищены износостойкими элементами. При эксплуатации износ гребней колес в 2,5 раза меньше чем у аналогов, это достигается за счет снижения сил трения при вхождении и выходе тележки из поворота при ее движении в составе вагона. Воздействие на путь и путевые строения более мягкое, благодаря низкому коэффициенту динамики, что значительно увеличивает срок службы тележки. Например, срок службы шкворневой балки увеличивается в 2,9 раза. Все внесенные изменения увеличивают межремонтный пробег вагона и срок его службы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разработанная трехосная тележка отвечает следующим параметрам и показателям качества:
- Исполнение УХЛ категории 1 по ГОСТ 15150-69.
- Максимальная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 264,6 (27)
- База (расстояние между крайними осями), мм 3400
- Высота от головки рельс до подпятника, мм 824+10 -16
- Габариты по ГОСТ 9238-83 02-ВМ
- Конструкционная скорость, км/ч по путям РЖД для разового проследования к месту эксплуатации — 100 по путям горнорудных предприятий — 70
- Минимальный радиус круговой кривой пути, м 80
- Показатели надежности: гамма-процентный (90%) срок службы тележки 35 лет, безремонтный пробег при вероятности (0,95)- 8 лет
- Литые детали из стали марки 20 ГФНТЛ, с пределом текучести > 38кгс/мм2 в соответствии с ТУ б/н,утвержденным ЦВ МПС 01.11.2000 г.
При проектировании трехосной тележки учтено :
Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (самоходных),
М., ГосНИИВ — ВНИИЖТ,1996 г.;
Общие технические требования к грузовым вагонам нового поколения, утвержденные Зам. Министра путей сообщения РФ от 15.02.2001 г.
Отчет по предварительным испытаниям трехосной тележки с осевой нагрузкой 25 тс. ОАО «ВНИИЖТ»
000 «Вагонтрэйд Плюс» разработало трехосную тележку предназначенную для подкатки под вагоны-самосвалы (думпкары) с расчетной статической нагрузкой от колесных пар на рельсы 25 тс. Данная тележка предназначена для эксплуатации на железнодорожных путях необщего пользования.
Для оценки ходовых и прочностных качеств тележки и соответствия их требованиям Технического задания, «Норм для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм» (несамоходных)» проведены предварительные испытания.
1. Объект испытаний.
Объектом испытаний является трехосная тележка производства 000 «Вагонтрэйд Плюс». Испытания тележки проводились в составе вагона-самосвала (думпкара).
1 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Максимальная расчетная статическая нагрузка от колёсной пары на рельсы, кН(тс) | 245 (25) | 245 (25) | 245 (25) (27)**** | |
Максимальная скорость, км/ч:
на путях необщего пользования при разовом проследовании по путям общего пользования в порожнем состоянии |
70
90 |
70
90 |
70
90 |
|
Масса тележки в сборе, кг, не более | 9600 | 10000* | 9790** | |
Статический прогиб рессорного подвешивания под тарой вагона, мм, не менее | 15 | *** | 14 | |
Статический прогиб рессорного подвешивания под максимально допустимой нагрузкой брутто вагона, мм, не более | 55 | 55 | 55 | |
Назначенный срок службы, лет | 15 | 15 | 35 | |
Назначенный срок службы до 1го деповского ремонта, лет | 1 | 1 | 3 | |
Тип боковых скользунов | жесткие с
зазором |
жесткие с
зазором |
упруго-катковые,постоянного контакта | |
Тип буксовых подшипников | роликовые | роликовые | кассетные | |
Марка стали литых деталей
предел текучести, МПа не менее временное сопротивление, МПа не менее |
20ГЛ, 20ГФЛ,
294 490 |
20ГЛ, 20ГФЛ,
294 490 |
20ХГНФТЛ
373 510 |
|
Защита пар трения:
——————————————————- -буксовые проемы ——————————————————- -пятник ——————————————————- -опоры боковых рам на балансир |
без защиты
————— без защиты ————— износостойкая вставка |
без защиты
————— без защиты ————— износостойкая вставка |
износостойкая вставка
—————— полимерная износостойкая прокладка ——————- износостойкая вставка |
Марка стали | т, | Относительное удлинение 5 , % | Относительное сужение | Ударная вязкость, дж/см2 (кгс-м/см2) при 20 град С , KCU | дж/см2 (кгс-м/см2) при -60
дж/см2 (кгс-м/см2) при — 60 град С, |
||
20 ГФЛ
20 ГЛ 20 ГТЛ |
От 294 (30)
до 343 (35) |
490 (50) | 20 | 30 | 49,0 (5,0) | 24,5 (2,5) | 16,7 (1,7) |
343 (35) и более | 510 (52) | 18 | 25 | 49,0 (5,0) | 24,5 (2,5) | 16,7 (1,7) | |
20 ХГНФТЛ | Не менее 373 (38) | 540 (55) | 20 | 35 | 54,0 (5,5) | 29,4 (3,0) | 19,6 (2,0) |
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Контроль за всем технологическим процессом изготовления стальных отливок согласно нормативно-технической документации, проведение испытаний по «Методике испытаний» осуществляет дипломированный эксперт-литейщик (Foundry Consulting Technology, Metallurgy, Managment, Германия), аккредитованный и превосходно зарекомендовавший себя при выполнении аналогичных заказов Лондонского метрополитена, Bombardier и других крупных заказчиков в Европе и США, с огромным опытом работы.
Наше предприятие имеет собственную лабораторию, подписаны договоры с независимыми лицензированными российскими компаниями на проверку качества литья на входном контроле.
Часть комплектующих изготавливаем на нашем предприятии.
Контактная информация
ОАО «Калининградский вагоностроительный завод»
Калининград
ул.Вагоностроительная, 49
Телефон: +7 (4012) 96 28 84
Email: wagontrade@kaliningrad.ru
Интересные факты
ООО «Вагонтрэйд плюс» имеет необходимую материально-техническую базу: производственные помещения и площадки
Компания разрабатывает новую линейку инновационных моделей вагонов-самосвалов с применением унифицированных узлов